|
|
|
|
|
|
Начальник ГАИ Украины: о взятках на дорогах и обязанностях гаишников |
10 Февраля 2009 |
Повышение штрафов ГАИ стало темой номер один для большинства украинцев в последнее время. Еще бы! Отныне не только лихачам, но и пешеходам придется хорошо подумать, прежде чем нарушить правила на дороге. Ведь суммы штрафов в некоторых случаях выросли в 10 раз! Нужны ли на самом деле такие суровые санкции, каковы первые результаты нововведений и что делать со взяточниками в погонах – об этом рассказал во время горячей линии в редакции «Комсомольской правды» в Украине» начальник ГАИ Украины Сергей Коломиец. «Свою задачу мы выполнили» – Здравствуйте. Меня Игорь зовут. Как вы думаете, достаточно ли были проинформированы водители о новых санкциях? – Мы сделали все, что могли. Организовали по всей Украине прямые эфиры. Закрепили людей за транспортными предприятиями и проводили там обучение. Этот процесс начался еще до того, как Президент подписал указ о повышении штрафов. Другое дело, если некоторые автомобилисты телевизор не смотрят или газет не читают. Тогда это их проблемы. Свою задачу мы выполнили. – Виктор из Донецка беспокоит. Говорят, что за один день с новыми штрафами ГАИ заработала 1 миллион гривен. Это правда? – Да, только за вторник постановлений о штрафных санкциях составили на 1 миллион 124 тысячи гривен. Но ГАИ на этом ничего не заработала. По закону деньги идут в государственный бюджет и будут распределяться еще и в местные бюджеты. – Кристина из Киева. Согласно новым правилам перевозить в авто даже грудного ребенка нужно в спецкресле. У меня зарплата 1500 гривен в месяц. За что я его куплю? – Это нормальные европейские требования, которые защищают жизнь и здоровье вашего ребенка, находящегося в автомобиле. Наши инспекторы не нацелены поголовно выявлять эти нарушения. Но так лучше для вас самих! – Но кресло стоит аж 800 гривен! – А вам помощь при рождении ребенка платили? – Да. – Вот и купите кресло. – Елена, Запорожье. Из-за новых штрафов водители маршруток боятся брать стоячих пассажиров. Я полчаса не могла уехать на работу. Считаете -это правильно? – Но вы ведь добрались живой и здоровой! А когда маршрутка переполнена, она может перевернуться. – Это зависит от того, с какой скоростью едет водитель. – Если бы перегруз маршруток не влиял на количество ДТП, мы бы не запрещали возить стоячих пассажиров. – Для этого нужно купить больше маршруток, но сейчас кризис, денег нет. – Это вопросы к вашему городскому руководству. Пусть покупают автобусы, троллейбусы, трамваи. Не ждите от меня, что я скажу: давайте нарушать закон! «Приводите к нам работать нормальных и честных людей» – Зачем инспекторам ставят планы по количеству оформленных протоколов за нарушения? По-моему, это провоцирует взяточничество. – В целом для нашей страны это не нужно. Но, увы, есть обстоятельства, которые заставляют контролировать результаты работы инспектора. Он должен находиться в том месте, где часто нарушают, и соответствующим образом реагировать. Но поскольку сотрудников не так много, мы ставим их в местах концентрации ДТП. Представьте себе ситуацию: отработал инспектор восемь часов и говорит, что не составил ни одного протокола. Возникают сомнения, а не трудился ли он во благо своего кармана? Поэтому мы вынуждены спрашивать с гаишников, что они наработали на том или ином месте. – Добрый день. Меня зовут Кирилл. Вчера общался с товарищем из ГАИ. Он жаловался, что штрафы повысили, а зарплата у них осталась такой же. Смогут ли беззарплатные гаишники честно работать на дорогах? – Советую вам пользоваться не частными беседами, а официальной информацией. Сегодня зарплата работников ДПС выше, чем средняя зарплата милиционера. В начале года она еще немного повысилась. Уверяю вас, ни один сотрудник ДПС, который выходит на дорогу, не потеряет в зарплате. – Прямая линия? Андрей Анатольевич из Мариуполя. Вы не думаете, что такие огромные штрафы для пешеходов приведут к взяточничеству? – Нет. Если пешеход пострадает, то в следующий раз будет думать, где переходить. – Здравствуйте. Иван из Николаева. Уточните, какие сейчас обязанности у инспектора ГАИ? – В первую очередь это создание безопасных и комфортных условий для дорожного движения, выявление нарушений, оказание помощи. – А остановить автомобиль может каждый милиционер? – Да, понятным жестом. Возможно, ему нужна помощь: например, доставить в больницу раненого или догнать преступника. Но остановить вас жезлом имеет право только сотрудник ГАИ. – А штрафовать на дороге тоже любой работник милиции может? – Нет, он должен вызвать работника ГАИ, который составит протокол и выпишет постановление о штрафе. – Добрый день. Это Дмитрий Александрович из Киева. Мне 50 лет. За свой 30-летний водительский стаж видел честных гаишников, но многие были отъявленными хамами и негодяями... – Вам 50, да? Увы, взять на работу мы вас не можем. У нас принимают до 35-ти. Приводите к нам своего сына или брата, если честные и порядочные. Примем с удовольствием! Это все сказки о том, что для работы в ГАИ нужно дать на лапу бешеную взятку. У нас в некоторых подразделениях не хватает людей. Так что, пожалуйста, приводите к нам нормальных и честных. – Валерий из Харькова. Как будут наказывать инспекторов, которые превышают свои полномочия? – За превышение служебных полномочий предусмотрена криминальная ответственность. Но сначала проводится служебное расследование. «Талон вам могут продать жулики, но приборы не обманешь» – Это Василий Николаевич из Ровно. У меня старые «Жигули» пыхтят ужасно! А у вас такие огромные штрафы за повышенный уровень отработанных выхлопных газов... Как быть? Я пенсионер... – На самом деле исправные, оснащенные катализатором автомобили никогда не будут пыхтеть. Но у нас есть масса авто, которые дымят и загрязняют окружающую среду. Почините свой автомобиль, а то, боюсь, что за его выхлопами порой ничего нельзя увидеть. – А могу ли я использовать талон техосмотра как доказательство, что машина исправна и уровень выхлопных газов нормальный? – Главное – это показание приборов, а талон вам могут продать и жулики. Не бойтесь, ваш автомобиль никто специально ловить не будет. Контроль за уровнем выхлопных газов осуществляют специальные госавтоинспекторы. За что могут забрать права – Добрый день. Это Антонина из Харькова. Скажите, а на каких основаниях будут изыматься права? – Для этого есть шесть пунктов, прописанных законом. Процедура такова: за соответствующее нарушение у вас забирают удостоверение, потом передают все материалы в суд, который должен решить вашу судьбу в течение трех месяцев. На это время вам выдадут временный талон на право управления. В любом случае решение о лишении прав принимает только суд. – Добрый день. У меня вопрос о доверенности... – Сейчас это многих волнует. Объясняю. Доверенность вы получаете на право вождения или распоряжения автомобилем. При этом вы обязаны получить временный регистрационный талон. Учтите, что без доверенности, но с талоном вы можете водить, а наоборот - нельзя! За это штраф - 800 гривен. – Константин из Киева. Могу ли я вписать в техпаспорт своего зятя? И может ли он на моей машине потом уехать за границу? – В техпаспорт вписываются только близкие родственники (жена, родители, брат, сестра). Для вашего зятя вам нужно оформить временный регистрационный талон, с которым он может уехать и за границу. – А на какой срок? – На полгода, а возможно, и год. – Здравствуйте, Ирина Николаевна из Киева беспокоит. Что делать, если дворы машинами заставлены? – ГАИ дворами, проездами и заездами не занимается. За эту ситуацию отвечают ЖЭКи. – А как бороться с водителями, которые ездят по тротуарам? – Для нас это одно из контрольных нарушений. Мы с этим боремся приличным штрафом - 340 гривен. – А то, что многие водители устраивают себе стоянки прямо на тротуарах – тоже ведь нарушение? – Да. Но пока в Киеве мы вынуждены закрывать на это глаза. В тех местах, где это не мешает передвижению пешеходов, стоянки останутся. Остальные будем убирать. – Добрый день. Катя из Киева. Так надоели машины, которые паркуются на одной из полос движения. Вы что-то собираетесь с этим делать? – Для этого введена эвакуация. К сожалению, пока у ГАИ недостаточное количество эвакуаторов. Но теперь и у нас появилась возможность блокировать и эвакуировать машины, а не только у местных властей. За это нарушение предусмотрен штраф – 340 гривен. Так что не переживайте. Скоро и в этом вопросе порядок наведем.
Источник: http://www.mukola.net |
|
|
|
|
|
|
|
Реклама на сайте |
|
|
|