Всё началось в 1870 году, когда молодой самурай Ятаро Ивасаки основал небольшую пароходную компанию. На флагах его кораблей была изображена всемирно известная сегодня эмблема Mitsubishi. Ятаро Ивасаки пришел к ней, объединив свой фамильный символ – три лежащих друг на друге бриллианта – с гербом-трилистником своих покровителей из клана Тосу (ЗР, 2010, № 3).
Создание компании совпало с экономическим подъемом в Японии. Благодаря таланту предпринимателя и поддержке правительства Ятаро Ивасаки превратил свою небольшую компанию в судоходную империю. Но энергичный предприниматель не остановился на этом: компания занялась страховым и банковским делом, предоставлением складских услуг, добычей полезных ископаемых и др.
В 1917 году Mitsubishi создала легковой автомобиль Мodel-A и производила его четыре года. В следующем году появился и успешно прошел 1000-километровый тест экспериментальный грузовик T1. В 1924-м компания начала производство грузовиков большой грузоподъемности, а в 1932-м был выпущен первый автобус Mitsubishi B46.
После Второй мировой войны началось возрождение компании. В 1946 году она поставила на конвейер небольшой трехколесный развозной автомобиль Mizushima, выпускала и мотороллеры. В начале 50-х стартовало производство грузовиков и пикапов. В 1960-м был создан серийный легковой автомобиль модели 500, который завоевал Гран-при Макао. С этой победы ведет отсчет раллийная история Mitsubishi. Забегая вперед: в 1997 году внедорожники Mitsubishi заняли весь пьедестал почета ралли Париж–Дакар, а всего у Mitsubishi 12 побед в самом экстремальном ралли планеты.
Сорок лет назад, в 1970 году, произошло историческое событие: автомобильное отделение компании обрело независимость и получило название Mitsubishi Motors Corporation (MMC). Оно активно развивало свою инфраструктуру в Японии (от научно-исследовательской и производственной базы до дистрибьюторской и сервисной сети), но при этом успешно решало стратегическую задачу выхода на внешние рынки. MMC была официальным поставщиком автомобилей на Олимпийские игры 1984 года. Целый ряд ее моделей – в частности, вседорожник Pajero – стали мировыми бестселлерами.
В ближайших планах Mitsubishi Motors внедрение инноваций в сфере экологии. Компания первой в мире начала серийное производство электромобилей. В 2010 году она планирует продать 9000 электромобилей i MiEV.
Корпоративная философия компании ныне гласит: «Мы стремимся предоставить высочайшее удовольствие от вождения и максимальную безопасность для наших уважаемых клиентов. Данные обязательства никогда не станут предметом компромисса. Это путь Mitsubishi Motors». Этими принципами руководствуется и официальный импортер Mitsubishi Motors в Украине – компания «Торговый дом «НИКО».
В 2010 году она планирует укрепить свои лидерские позиции на рынке Украины и презентовать сразу несколько новинок. В их числе новый Mitsubishi Pajero Sport, абсолютно новый кроссовер ASX, обновленные Mitsubishi Outlander XL и пикап Mitsubishi L200.