Автомобили с кузовом универсал, как известно, относятся к грузопассажирским. Однако новый «Вольво» весьма требователен к поклаже: пожалуй, далеко не всякому чемодану дано пройти жесткий кастинг, чтобы оказаться в шикарной утробе шведской машины.
Скандинавские универсалы всегда славились вместимостью. Я с теплотой вспоминаю неубиваемый отцовский «Вольво-245», на котором за лето мы перевезли чуть ли не всю дачу в разобранном виде. Но откровенно франтоватого вида V60, если встречать по одежке, словно под совсем иные задачи планировался. Рассаду на дачу? Увольте! Вот пригласить к себе горные лыжи в нарядном чехле или стильную спортивную сумку – это другое дело. На это он согласный.
Несмотря на идентичные с седаном S60 габариты, универсал кажется длиннее и гармоничнее за счет более протяженной крыши: так и ждешь, что пятая дверь скрывает за собой огромное складское помещение. Ан нет – на поверку белоснежный красавец с рейлингами на крыше не так-то уж и велик недрами: в его 430-литровый багажник (на 50 л больше, чем у седана) поместились три увесистых рюкзака и небольшая дорожная сумка. Можно, конечно, запихнуть еще что-нибудь, забив трюм хоть до потолка, благо V60 предусмотрительно оснащен страховочными сетками, отделяющими грешных пассажиров от их праведного скарба. Впрочем, трудно представить себе хозяина, который отважится рисковать светлым потолком или столь же нарядной оборотной стороной дивана, помещая в багажник чемоданы, контактировавшие с далеко не стерильной внешней средой.
Под полом багажника предусмотрены отсеки для мелкого скарба. Однако если грузовой отсек забит разным добром, то проникнуть в них будет довольно проблематично. Как, впрочем, и докопаться до ремкомплекта для пробитой в дороге шины – запаска «шведу», увы, не полагается. А вот в чем универсал однозначно выигрывает у седана, так это в удобстве посадке на диване. Спасибо более высокой крыше – со своими 185 сантиметрами роста я сижу в достаточном от нее удалении, в то время как в S60 упирался в свод головой! Да и вообще для путешествий универсал выглядит логичнее – к тому же, как выяснилось, у него и задняя подвеска чуть мягче. А в том, что касается рулежки, машины практически неотличимы. Разница лишь в обзорности назад: стекло пятой двери на мокрой дороге моментально забрызгивается, призывая на помощь «дворник». Наш автомобиль располагал полноприводной трансмиссией: задняя ось автоматически подключается посредством муфты Халдекса. В нагрузку ко всем ведущим колесам оснащенной турбодизелем D5 машине полагается 6-ступенчатый «автомат». Такой универсал довольно динамично разгоняется, стабилен на хорошей дороге и, что крайне приятно, вполне умерен в своих топливных аппетитах. Топ-версия с 304-сильным мотором Т6 – это настоящий самолет, а более доступные модификации Т3 и Т4 удобнее в городе – на скоростных обгонах, в особенности после 4000 об/мин, крутящего момента этим машинам слегка недостает. Золотой же серединой следовало бы признать универсал с бензиновым 2,0Т, но вот незадача – полный привод ему не положен.
Впрочем, и с передними ведущими V60 будет вполне хорош собою. Эх, вот бы еще и цены слегка придушить! А так входной универсал Т3 «Бэйз» начинается с отметки в 1 176 000 рублей – на 77 тысяч дороже седана. Но это только начало: скажем, полный привод с турбодизелем и АКП это 1 712 000 руб. минимум. А наиболее дорогой получается модификация Т6 в комплектации «Суммум» – 2 091 000 целковых. Впрочем, конкуренты еще дороже. За «БМВ-320i-Туринг» в более скромной базовой комплектации просят 1 437 000 руб., а универсал «Мерседес-Бенц-С180» не купить дешевле 1 470 000 рублей.