Противостояние действующего Чемпиона Мира Ивана Мюллера и с его молодым напарником Робом Хаффом приобрело новые окраски на британском этапе и было ознаменовано еще одним столкновением!
Напомним, что на предыдущем португальском этапе при попытке обгона со стороны Хаффа на Мюллера, Иван ударил своего напарника, после чего Роб срезал шикану и выиграл гонку. Судьи сочли этот инцидент гоночным, однако Мюллер, потерявший на нем в совокупности 14 очков, и перед стартом 7-го этапа высказывал откровенное негодование этим решением!... Более того, приехав на новую трассу, пилоты сами попросили установить связки из отработанных покрышек в апексах изломов шикан во избежание соблазна их срезания!
В этот раз английский этап принимал не традиционный «Брендс Хетч», а не менее легендарная трасса «Донингтон». Более того, после памятного Гран При Европы Формулы-1 1993-го года, где под дождем победу одержал великий Айртон Сенна, этот автодром впервые принимал гонку мирового уровня. Конфигурация трассы, равно как и непредсказуемая британская погода с периодически начинающемся дождем способствовали обостренной борьбе.
Вполне предсказуемо, не смотря на переменчивые условия, квалификация осталась за тремя пилотами в бирюзовом, причем во второй раз подряд поул завоевал Мюллер, опередив своих напарников Хаффа и Алана Меню.
При старте с ходу паритет сохранился, хотя в одном из поворотов первого круга между всеми тремя напарниками произошел двойной, но невинный контакт бампер в бампер!
Не смотря на отчаянную атаку со стороны Хаффа на последнем круге, когда он вновь срезал шикану, статус-кво сохранился и Мюллер оформил победу.
Задача пилотов Chevrolet во второй гонке выглядела куда сложнее, так как они стартовали с 8-го по 10-е место, причем Мюллер замыкал десятку. Но вновь, начавший накрапывать дождик и горячность соперников помогли «бирюзовым».
Меню уже вышел было с 8-й на 3-ю позицию, когда очередное столкновение спровоцированное Габриеле Тарквини привело к тому, что швейцарец опустился на 6-е место.
Во всех этих заварушках произошел ключевой контакт - при обгоне Деррила О`Янга в конце второго круга Мюллер не смог вытормозиться в шпильке и ударил шедшего на две позиции впереди Хаффа! Машину британца повело и Иван не стал ожидать, опередив не только О`Янга, но и напарника! Вскоре они оба по очереди обогнали Тарквини и лидирующего Франца Энгстлера и не совсем слетанной парой повели в гонке.
В это же время в команде Chevrolet начался настоящий мозговой шторм, так как все вокруг осознавали, что Мюллер нарушил правила! Его результатом стала рекомендация Ивану пропустить вперед своего напарника - в противном случае он рисковал поучением 30-секундного штрафа, который разом отбросил бы его с 1-й на 15-ю позицию! Но, выслушав команду, Иван рискнул!
После финиша роли напарников поменялись. На подиуме они сдержанно пожали друг другу руки, при этом перекинувшись всего парой слов, а уже в послефинишных интервью началось! Хафф откровенно обвинил напарника не только в нарушении правил, но и в нарушении джентльменского внутрикомандного соглашения касательно как раз таких ситуаций!
Иван Мюллер: «... Я ударил Роба и обогнал его точно также, как он сделал это в Порто. Это был обычный гоночный инцидент, я сделал это не умышленно». Хафф парировал: «Во второй гонке Иван ударил меня сзади и благодаря этому вышел вперед. Как сам Иван говорил в Порто - это всего на всего вопрос осознания - что дозволено делать, а что нет...» Один момент - в Порто Мюллер ударил Хаффа, а не наоборот... Почему то в словах француза ситуация уже получила искажение....
Согласно правил маневр Мюллера однозначно классифицировался как «контакт которого можно было избежать», усугубленный не только потерей мест его соперника, но и еще и выигрышем позиций самим атакующим! Однако к удивлению большинства, судьи предприняли не более чем символический ход, наказав Мюллера всего тремя стартовыми позициями, да и те в отложенном виде! Иными словами, если в течении двух следующих этапов Иван никак не провиниться, то и это совершенно символическое наказание будет снято с него!
В итоге Мюллер смог завоевать победный дубль на Родине Хаффа, и это при старте во второй гонке с 10-го места! Сам Роб оба раза финишировал вторым, тем самым отыграв те самые 14 очков - теперь напарников разделяют всего 15 баллов, а впереди еще пять этапов, на кону которых стоит 250 баллов. Но главное, что после второго столкновении между двумя напарниками и претендентами на Чемпионство, похоже, между ними больше нет никакого пиетета...
Остальным же остается только подбирать крохи со стола Chevrolet. В первой гонке после ожесточенной борьбы 4-е место занял Том Коронель, опередивший Тарквини и Энгстлера. Во второй же после старта с поула Том не смог удержаться в лидерах и в следствии контактной борьбы со стороны соперников откатился на 5-е место.
Тем не менее, Коронель вновь смог опередить итальянца и закончил гонку 4-м. Зато немецкий ветеран и вечный частник Франц Энгстлер смог по достоинству защитить честь BMW, впервые в карьере поднявшись на подиум, а также в обоих гонках возглавив подиум среди частных пилотов - отличный тройной подарок накануне своего 50-летнего юбилея, который Франц отпразднует 25-го июля...