Украинская ГАИ опять вернулась к применению лазерных измерителей скорости TruCAM – их стали использовать с конца прошлой недели.
Напомним, что лазерные радары TruCAM пропали с наших дорог где-то полгода назад после того как прокуратура обнаружила, что он не сертифицирован, а значит на основе его показаний не могли выписывать штрафы. Все это время ГАИ занималась получением необходимой разрешительной документации и, наконец, американский прибор, созданный специалистами NASA, официально допущен к применению в Украине.
Как сообщили нам в пресс-службе Управления ГАИ МВД Украины, на измерители скорости TruCAM был получен экспертный вывод Госспецсвязи Украины от 29 июля текущего года. Это как раз тот недостающий документ, на который ссылалась в своем предписании генпрокуратура.
С конца прошлой недели радары TruCAM начали использовать столичные работники ГАИ, а в ближайшее время измерители скорости будут направлены в регионы. На сегодняшний день в арсенале Госавтоинспекции насчитывается 137 таких радаров.
TruCAM – лазерный прибор в отличие от скандально известного радара «Визир», использующего радиолокационный принцип работы. На практике это позволяет избежать ошибок свойственных «Визир» – определение в потоке транспорта скорости движения одного ТС и фиксации на снимке совершенного другого. Лазерный луч наводится на конкретную машину, после чего определяется ее скорость, а в случае превышения автоматически делается снимок или видеоролик. Ошибки в фиксации быть не может – автомобиль-нарушитель, который попал в луч лазера, отмечен красной меткой.
TruCAM позволяет измерять скорость на расстоянии до 1200 м как во встречном, так и в попутном направлении, работать без подзарядки 15 часов, применяемая карта памяти способна сохранить 16 тыс. видеороликов или 40 тыс. фотографий, делать 3 кадра в секунду. Чтобы обеспечить необходимое качество для определения номера, снимать автомобиль-нарушитель нужно на расстоянии 70 м.