ГАИ не будет устраивать охоту за неисправными авто!
Украинская ГАИ не планирует проводить специальных операций по масштабным проверкам технического состояния транспортных средств на автодорогах. В последнее время во многих СМИ и Интернете появилась информация о том, что ГАИ будет охотиться за неисправными автомобилями на дорогах. Причем для этих целей уже закупаются специальные передвижные лаборатории на базе микроавтобусов, оснащенные всем необходимым оборудованием, позволяющим проверять техсостояние прямо на дороге.
Мы решили проверить эту информацию, обратившись в Управление ГАИ МВД Украины. Как сообщил начальник отдела автомобильно-технической инспекции полковник милиции Василий Рублюк, у него нет сведений о том, что со вступлением в силу нового закона №8397 от 15.04.2011 года «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок» ГАИ планирует проводить массовые проверки технического состояния ТС на дорогах. «Да, мы собираемся усилить контроль на линии по выявлению технически неисправных транспортных средств, ведь это непосредственно влияет на безопасность движения. Однако масштабных целевых операций по проверкам ТС на дорогах проводить не будем. Я знаю, что Управление ГАИ планирует закупить специальные передвижные лаборатории, оснащенные оборудованием для проверки техсостояния. По задумке руководства УГАИ, в каждой области должно быть по одной такой лаборатории. Однако, скажите мне – реально ли проводить массовые проверки транспортных средств, имея в своем распоряжении одну лабораторию на всю область?»
К тому же, как сообщает пресс-служба Управления ГАИ, мобильные диагностические пункты ГАИ закупаются «…для проверки техсостояния ТС, перевозящих людей и опасные грузы». Исходя из этого, можно сделать вывод, что передвижными лабораториями частные ТС проверяться не будут. Василий Рублюк также напомнил, что после отмены обязательного техосмотра для частных ТС ответственность за их техническое состояние полностью ложиться на их владельцев, а административным Кодексом Украины предусмотрен штраф за эксплуатацию неисправного ТС – 340-425 грн., а за повторное совершение подобного нарушения в течении года – лишение прав на 6-12 месяцев.
Начальник отдела автомобильно-технической инспекции рассказал, что согласно новому закону, работники ГАИ вправе остановить ТС при «…наличии признаков, свидетельствующих о технической неисправности ТС». То есть, если инспектор увидит на дороге автомобиль, к примеру, за которым стелется шлейф дыма с выхлопной трубы или у которого отваливается бампер или колесо, он остановит его и привлечет водителя к админответственности. Похожим образом будут работать и передвижные лаборатории – просто так для проведения проверок останавливать ТС работники ГАИ не будут – только при наличии признаков неисправности, а подтвердить их документально они смогут, проверив ТС с помощью специальных сертифицированных приборов. Если же остановку ТС работники ГАИ будут мотивировать проверкой техсостояния, не имея на то веских оснований, водитель вправе отказаться от проведения подобной процедуры.