Журналисты «Автоцентра» испытывают новый Ford Focus на отечественных дорогах. Первое испытание - по столичным пробкам и автомагистрали «Киев-Одесса» - он прошел успешно и показал очень интересные результаты.
Ford Focus нового поколения только недавно появился в автосалонах, а журналисты «Автоцентра» взяли его на первое испытание в 1000 километров - от столицы Украины до Одессы и назад. Уже на выезде из Киева мы попали в часовую тянучку возле Жулянского путепровода - ремонтники перекрыли одну из полос. В наших руках - черный седан Ford Focus со 125-сильным 1,6-литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач. Он в самой богатой комплектации Sport Plus стоимостью 204900 грн.
Мы уже тестировали новый Ford Focus в Испании, но те дороги и условия существенно отличаются от отечественных. Так, подвеска нового Ford Focus на отечественных дорогах полностью удовлетворяет как любителей драйва, так и поклонников активной езды. Она чуть более мягче, чем у прежнего Ford Focus, но при этом не утратила драйвейского запала. Все тот же острый руль так же удовлетворяет потребности активного водителя. Впрочем, двигателя в 125 л.с. такому водителя будет недостаточно. Для активного драйва с ним надо часто орудовать коробкой передач - передачи здесь слишком длинные. На трассе при обгонах предпочтительнее 150-сильный мотор.
Зато 125-сильный более экономичен, особенно на средних скоростях. Так, при средней скорости по трассе 150 км/ч расход топлива составил 12,3 л на 100 км, снизив ее до 130 км/ч, удалось добиться 9 литров, а при крейсерской скорости 110 км/ч расход топлива составил всего 6,5 л на 100 км. То увеличение скорости всего на 40 км/ч повлекло за собой увеличение расхода почти вдвое! Таким образом, принцип «быстрее едешь - дороже будет» срабатывает тут даже без оглядки на штрафы ГАИ. По дороге из Киева в Одессу нам встретились всего три «засады» и два стационарных поста - на выездах из городов.
Порадовала также шумоизоляция салона - в частности, шум от дороги здесь гораздо меньше, чем в предыдущем Ford Focus. Климат-контроль хорошо справляется со своими обязанностями даже в 35-градусную жару. А профиль сидений понравился как рослым водителям, так и людям среднего возраста. В целом новый Ford Focus существенно вырос по сравнению с предшественником, как в плане эргономики, так и комфорта. Импортер - «Виннер Импортс Украина» - уже в ближайшее время обещает увеличение линейки двигателей, в том числе за счет дизеля и новых турбированных EcoBoost, так популярных в Европе.